ВАШИНГТОН, округ Колумбия – Война России в Украине является гуманитарной катастрофой, которая идет в разрез с Уставом Организации Объединенных Наций и международным гуманитарным правом, и усугубляет социально-экономический и экологический кризисы во всем мире. Это также последнее проявление глобальной системы, которое не улучшает условия жизни людей. Наши несовершенные ответные меры на изменение климата, утрату биоразнообразия, пандемию COVID-19, увеличение расходов на энергию, продовольствие и войну показывают, что международные системы остро нуждаются в перестройке.
Экономическая модель, основанная на стремлении к неограниченному производству и потреблению, поставила нас перед лицом разрушения климата и экосистемы. В последних докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата подчеркивается серьезность климатического кризиса и сужение возможностей для более устойчивого к изменению климата развития.
Правительства должны выполнять свои обязательства по согласованию общественной поддержки инвестиций и развертывания чистой энергии, а также поэтапно отказаться от субсидирования ископаемых видов топлива. Но война в Украине усиливает давление на фискальные органы, чтобы они сохранили и даже увеличили поддержку ископаемого топлива и интенсивного, протекционистского сельского хозяйства. Поэтому директивные органы должны признать, что нынешний кризис дает возможность инвестировать в более быстрый переход к экологически чистой энергии и устойчивому сельскому хозяйству, что в процессе приведет к созданию “зеленых” рабочих мест.
Климатическое финансирование должно быть направлено на тех, кто больше всего пострадал от изменения климата и меньше всего способен с ним справиться. Рост цен на продовольствие и энергоносители еще до войны создавал трудности для более бедных стран. В настоящее время, еще более высокие цены угрожают кризисом продовольственной безопасности, который Всемирная продовольственная программа сможет с трудом преодолеть, учитывая, что она исторически получала более половины своей пшеницы из Украины.
Мир необходим для обеспечения процветания всех обществ и природы. Но мир и долгосрочное процветание, в свою очередь, зависят от нашей способности создать справедливую, экологически чистую глобальную экономику с нулевыми выбросами. На этой неделе и в последующие месяцы правительства и многосторонние организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд, получат возможность заложить основу для реализации этого видения.
Предложенный МВФ Трастовый фонд для содействия в достижении стойкости и долгосрочной устойчивости может помочь обеспечить, чтобы недавно выделенные 650 млрд долларов США в виде специальных прав заимствования (резервный актив Фонда) были направлены на более эффективное и гибкое финансирование самых уязвимых стран. В то же время увеличение объема финансирования на цели развития может способствовать расширению масштабов “зеленой” индустриализации и занятости, поддерживая при этом те страны, которые отказываются от углеродоемких отраслей.
Secure your copy of PS Quarterly: The Year Ahead 2025
Our annual flagship magazine, PS Quarterly: The Year Ahead 2025, has arrived. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Digital Plus now.
Subscribe Now
Со своей стороны, Всемирный банк должен использовать свои финансовые рычаги для финансирования более быстрого и справедливого перехода к использованию экологически чистой энергии. Он должен оказывать поддержку странам, страдающим от пандемии, физических последствий изменения климата и экономических потрясений, вызванных войной, путем принятия более широких обязательств по финансированию адаптации, содействия льготному кредитованию и применения своих инструментов снижения рисков, чтобы помочь привлечь больше частного финансирования.
Помимо поддержки справедливого перехода, преобразование глобальной экономической и финансовой системы означает и изменение “правил игры”. Природные ресурсы и природные услуги должны получить надлежащую оценку, а внешние факторы надлежащим образом раскрыты, оценены и встроены в финансовые рынки.
Нам также необходимо изменить то, каким образом мы измеряем прогресс, поскольку ВВП больше не соответствует цели. Вместо того, чтобы помогать нам решать наши самые большие проблемы, он способствует их возникновению, поощряя чрезмерное потребление. Замена ВВП новым критерием, который бы отслеживал благополучие и процветание из поколения в поколение, будет стимулировать инвестиции в природный и социальный капитал, а также переход к экологически позитивной глобальной экономике, которая уважает и действует в пределах биосферы. Это должны были сделать Цели ООН в области устойчивого развития, но нам еще предстоит подкрепить эти обязательства действиями.
Для достижения консенсуса по новым правилам потребуется новая глобальная комиссия по экономике и природопользованию – новый Бреттон-Вудский договор, который объединит правительство, бизнес, финансы, научные круги и гражданское общество. Мы должны признать, что наша экономика зависит от природы и является ее неотъемлемой частью. И мы должны обновить структуры управления МВФ и Всемирного банка, чтобы признать экономическую мощь развивающихся рынков, предоставляя больший голос (и больше голосов) недопредставленным странам.
Для того, чтобы убедить предприятия и инвесторов переместить капитал в низкоуглеродную, социально инклюзивную и благоприятную для природы деятельность, правительства должны интегрировать природные и социальные системы в процесс принятия решений. Это единственный способ привести фискальную и другую экономическую политику в соответствие с международными целями в области климата, природопользования и развития. Этот процесс должен включать публикацию информации о запасах природного капитала и связанных с ними рисках, обязательствах и инвестиционных потребностях в ежегодных бюджетных отчетах. Более того, корпоративная отчетность о рисках, связанных с природопользованием (на основе рекомендаций Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом, и, в конечном итоге, Целевой группы по раскрытию финансовой информации связанной с природопользованием ) должна быть стандартизирована и стать обязательной для предприятий и финансовых институтов.
Необходимо увеличить объем инвестиции в мероприятия, направленные на достижение нулевого уровня загрязнения окружающей среды, а также отменить субсидии, наносящие ей ущерб. Возмещение ущерба, нанесенного природе, ежегодно будет обходиться в 700 миллиардов долларов, но это лишь малая часть от 5,9 триллионов долларов затраченных на субсидирование ископаемого топлива. Необходимо принять такие же решительные экономические меры, которые используются для борьбы с пандемией с тем, чтобы противодействовать изменению климата и утрате биоразнообразия. По мере того, как многие страны увеличивают свои займы, чтобы оправиться от пандемии, сейчас самое время расширить глобальную сеть финансовой безопасности, развивать зеленые рынки суверенных долговых обязательств и поощрять новые финансовые инструменты, такие как природоохранные облигации.
Снижая стоимость капитала для тех, кто инвестирует в устойчивость, мы можем также стимулировать более широкие экономические реформы для ускорения продвижения к более экологичному и инклюзивному процветанию. С учетом того, что экономическая стоимость на сумму более 44 триллионов долларов США находится под угрозой из-за утраты природы и с переходом к нулевому балансу, который требует инвестиций в экологичные решения, начало реформы для более справедливого и зеленого мира должно стать главным приоритетом.
При решении неотложных проблем продовольственного и энергетического кризисов министры финансов и управляющие центральных банков на Весенних совещаниях МВФ и Всемирного банка также должны подготовить почву для долгосрочных реформ. Таким образом, мировые лидеры, собравшиеся на конференции Стокгольм+50 в июне этого года и на конференции COP15 по биоразнообразию в Куньмине в конце этого года, получат прочную основу, для начала строительства справедливой, экологически чистой, природно-позитивной глобальной экономики, в которой мы нуждаемся.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
Though the United States has long led the world in advancing basic science and technology, it is hard to see how this can continue under President Donald Trump and the country’s ascendant oligarchy. America’s rejection of Enlightenment values will have dire consequences.
predicts that Donald Trump’s second administration will be defined by its rejection of Enlightenment values.
Will the China hawks in Donald Trump’s administration railroad him into a confrontation that transcends tariffs and embraces financial sanctions of the type the US and the European Union imposed on Russia? If they do, China's leaders will have to decide whether to decouple from the dollar-based international monetary system.
thinks the real choice facing Chinese leaders may be whether to challenge the dollar's hegemony head-on.
ВАШИНГТОН, округ Колумбия – Война России в Украине является гуманитарной катастрофой, которая идет в разрез с Уставом Организации Объединенных Наций и международным гуманитарным правом, и усугубляет социально-экономический и экологический кризисы во всем мире. Это также последнее проявление глобальной системы, которое не улучшает условия жизни людей. Наши несовершенные ответные меры на изменение климата, утрату биоразнообразия, пандемию COVID-19, увеличение расходов на энергию, продовольствие и войну показывают, что международные системы остро нуждаются в перестройке.
Экономическая модель, основанная на стремлении к неограниченному производству и потреблению, поставила нас перед лицом разрушения климата и экосистемы. В последних докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата подчеркивается серьезность климатического кризиса и сужение возможностей для более устойчивого к изменению климата развития.
Правительства должны выполнять свои обязательства по согласованию общественной поддержки инвестиций и развертывания чистой энергии, а также поэтапно отказаться от субсидирования ископаемых видов топлива. Но война в Украине усиливает давление на фискальные органы, чтобы они сохранили и даже увеличили поддержку ископаемого топлива и интенсивного, протекционистского сельского хозяйства. Поэтому директивные органы должны признать, что нынешний кризис дает возможность инвестировать в более быстрый переход к экологически чистой энергии и устойчивому сельскому хозяйству, что в процессе приведет к созданию “зеленых” рабочих мест.
Климатическое финансирование должно быть направлено на тех, кто больше всего пострадал от изменения климата и меньше всего способен с ним справиться. Рост цен на продовольствие и энергоносители еще до войны создавал трудности для более бедных стран. В настоящее время, еще более высокие цены угрожают кризисом продовольственной безопасности, который Всемирная продовольственная программа сможет с трудом преодолеть, учитывая, что она исторически получала более половины своей пшеницы из Украины.
Мир необходим для обеспечения процветания всех обществ и природы. Но мир и долгосрочное процветание, в свою очередь, зависят от нашей способности создать справедливую, экологически чистую глобальную экономику с нулевыми выбросами. На этой неделе и в последующие месяцы правительства и многосторонние организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд, получат возможность заложить основу для реализации этого видения.
Предложенный МВФ Трастовый фонд для содействия в достижении стойкости и долгосрочной устойчивости может помочь обеспечить, чтобы недавно выделенные 650 млрд долларов США в виде специальных прав заимствования (резервный актив Фонда) были направлены на более эффективное и гибкое финансирование самых уязвимых стран. В то же время увеличение объема финансирования на цели развития может способствовать расширению масштабов “зеленой” индустриализации и занятости, поддерживая при этом те страны, которые отказываются от углеродоемких отраслей.
Secure your copy of PS Quarterly: The Year Ahead 2025
Our annual flagship magazine, PS Quarterly: The Year Ahead 2025, has arrived. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Digital Plus now.
Subscribe Now
Со своей стороны, Всемирный банк должен использовать свои финансовые рычаги для финансирования более быстрого и справедливого перехода к использованию экологически чистой энергии. Он должен оказывать поддержку странам, страдающим от пандемии, физических последствий изменения климата и экономических потрясений, вызванных войной, путем принятия более широких обязательств по финансированию адаптации, содействия льготному кредитованию и применения своих инструментов снижения рисков, чтобы помочь привлечь больше частного финансирования.
Помимо поддержки справедливого перехода, преобразование глобальной экономической и финансовой системы означает и изменение “правил игры”. Природные ресурсы и природные услуги должны получить надлежащую оценку, а внешние факторы надлежащим образом раскрыты, оценены и встроены в финансовые рынки.
Нам также необходимо изменить то, каким образом мы измеряем прогресс, поскольку ВВП больше не соответствует цели. Вместо того, чтобы помогать нам решать наши самые большие проблемы, он способствует их возникновению, поощряя чрезмерное потребление. Замена ВВП новым критерием, который бы отслеживал благополучие и процветание из поколения в поколение, будет стимулировать инвестиции в природный и социальный капитал, а также переход к экологически позитивной глобальной экономике, которая уважает и действует в пределах биосферы. Это должны были сделать Цели ООН в области устойчивого развития, но нам еще предстоит подкрепить эти обязательства действиями.
Для достижения консенсуса по новым правилам потребуется новая глобальная комиссия по экономике и природопользованию – новый Бреттон-Вудский договор, который объединит правительство, бизнес, финансы, научные круги и гражданское общество. Мы должны признать, что наша экономика зависит от природы и является ее неотъемлемой частью. И мы должны обновить структуры управления МВФ и Всемирного банка, чтобы признать экономическую мощь развивающихся рынков, предоставляя больший голос (и больше голосов) недопредставленным странам.
Для того, чтобы убедить предприятия и инвесторов переместить капитал в низкоуглеродную, социально инклюзивную и благоприятную для природы деятельность, правительства должны интегрировать природные и социальные системы в процесс принятия решений. Это единственный способ привести фискальную и другую экономическую политику в соответствие с международными целями в области климата, природопользования и развития. Этот процесс должен включать публикацию информации о запасах природного капитала и связанных с ними рисках, обязательствах и инвестиционных потребностях в ежегодных бюджетных отчетах. Более того, корпоративная отчетность о рисках, связанных с природопользованием (на основе рекомендаций Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом, и, в конечном итоге, Целевой группы по раскрытию финансовой информации связанной с природопользованием ) должна быть стандартизирована и стать обязательной для предприятий и финансовых институтов.
Необходимо увеличить объем инвестиции в мероприятия, направленные на достижение нулевого уровня загрязнения окружающей среды, а также отменить субсидии, наносящие ей ущерб. Возмещение ущерба, нанесенного природе, ежегодно будет обходиться в 700 миллиардов долларов, но это лишь малая часть от 5,9 триллионов долларов затраченных на субсидирование ископаемого топлива. Необходимо принять такие же решительные экономические меры, которые используются для борьбы с пандемией с тем, чтобы противодействовать изменению климата и утрате биоразнообразия. По мере того, как многие страны увеличивают свои займы, чтобы оправиться от пандемии, сейчас самое время расширить глобальную сеть финансовой безопасности, развивать зеленые рынки суверенных долговых обязательств и поощрять новые финансовые инструменты, такие как природоохранные облигации.
Снижая стоимость капитала для тех, кто инвестирует в устойчивость, мы можем также стимулировать более широкие экономические реформы для ускорения продвижения к более экологичному и инклюзивному процветанию. С учетом того, что экономическая стоимость на сумму более 44 триллионов долларов США находится под угрозой из-за утраты природы и с переходом к нулевому балансу, который требует инвестиций в экологичные решения, начало реформы для более справедливого и зеленого мира должно стать главным приоритетом.
При решении неотложных проблем продовольственного и энергетического кризисов министры финансов и управляющие центральных банков на Весенних совещаниях МВФ и Всемирного банка также должны подготовить почву для долгосрочных реформ. Таким образом, мировые лидеры, собравшиеся на конференции Стокгольм+50 в июне этого года и на конференции COP15 по биоразнообразию в Куньмине в конце этого года, получат прочную основу, для начала строительства справедливой, экологически чистой, природно-позитивной глобальной экономики, в которой мы нуждаемся.