strain28_MIKE NELSONAFP via Getty Images_gregboyle Mike Nelson/AFP via Getty Images

Поощрять труд - вот правильная реакция на искусственный интеллект

ВАШИНГТОН – «Ничто так хорошо не останавливает пулю, как труд». Это слова Грегори Бойла, иезуитского священника и основателя Homeboy Industries, крупнейшей в мире программы социальной реабилитации для бывших бандитов. В мае Бойл был награждён Президентской медалью свободы – высшей гражданской наградой в США. Его вера в важность труда – это хороший урок для экономических властей.

Я узнал о Бойле примерно 15 лет назад (хотя он ужебылзнаменитостью в Лос-Анджелесе и мире социальной справедливости), когда беседовал с одним иезуитом о харизматической способности его ордена «смотреть на мир как на свой монастырь». На меня произвела глубокое впечатление реакция Бойла на чудовищное бандитское насилие, с которым он столкнулся, будучи пастырем в беднейшем католическом приходе Лос-Анджелеса.

В 1988 году Бойл запустил проект «Рабочие места для будущего» (JFF) с целью помочь бывшим бандитам, которые не могли найти работу из-за своего криминального прошлого или татуировок. Члены прихода посещали расположенные по соседству фабрики с просьбой брать на работу этих молодых людей. Но, когда выяснилось, что никакой работы не ожидается, в рамках JFF стали создаваться собственные организации, помогающие нанимать на работу (и реабилитировать) бывших бандитов, включая строительство детских садов и формирование групп, которые занимались ландшафтными и ремонтными работами, уборкой улиц, а также удалением граффити.

Эти изначальные проекты заложили основу для организации Homeboy Industries, основанной в 1992 году в виде пекарни, которая расположилась напротив церкви. В последующие годы эта организация значительно выросла, объединив почти дюжину социальных предприятий, включая кафе Homegirl Café, предприятие по утилизации электроники, а также компанию кейтеринга. Все эти предприятия занимались не только профессиональной подготовкой сотрудников, но и содействовали уходу за детьми и повышению уровня безопасности на улицах.

Работа обычно считается деятельностью, генерирующей доходы, однако миссия Бойла напоминает нам, что её роль намного шире. Труд культивирует добродетель, направляя наши эмоции на продуктивные цели и переориентируя нас на нечто более возвышенное, например, обеспечение наших семей или внесение своего вклада в общество. Труд формирует наше чувство идентичности (многих из нас определяет то, что мы делаем) и помогает строить общество, которое характеризуется общим вкладом, взаимозависимостью и взаимными обязательствами.

В рыночной экономике каждый работник является экспертом в своей узкой сфере, и соответственно он может вносить свой креативный вклад. Если наилучшим образом использовать эти распределённые знания, можно максимально повысить экономическую эффективность. Как писал Фридрих фон Хайек, «практически каждый человек обладает определённым преимуществом над всеми остальными, потому что у него есть уникальная информация, которую можно использовать на благо, но которую можно использовать только при условии, что все соответствующие решения принимает он сам, или же они принимаются при его активном участии».

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes
PS_Quarterly_Q2-24_1333x1000_No-Text

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes

The newest issue of our magazine, PS Quarterly: Age of Extremes, is here. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Premium now.

Subscribe Now

Кроме того, труд глубоко духовен. Папа Иоанн Павел II в своей энциклике Laborem Exercens писал, что человек «призван к труду», ссылаясь на первые страницы «Книги Бытия» как «источник убеждения [Католической церкви] в том, что труд является фундаментальным аспектом человеческого существования на земле». По его словам, поскольку человек сотворён по образу и подобию Бога и выполняет божественное повеление «господствовать» над землёй, они подражает «действиям самого Создателя вселенной».

Понимание более широкой важности труда вносит ясность в новейшие дискуссии об экономической политике в США. Например, повышение минимальной зарплаты увеличит доходы миллионов работников среднего класса, но при этом занятость может уменьшиться на несколько сотен тысяч рабочих мест. Расширение системы налоговых зачётов в зависимости от заработанного дохода (EITC) будет повышать занятость, но обойдётся американским налогоплательщикам в несколько миллиардов долларов ежегодно.

Ответ на вопрос, что перевешивает – выгоды этих решений или сопутствующие им издержки, в значительной мере зависит от того, насколько высоко оценивается появление новых возможностей для занятости. При вынесении таких суждений критически важно ценить труд в его более широком значении.

Сейчас, когда власти США готовятся к сбоям из-за надвигающейся революции искусственного интеллекта (ИИ), им нужна путеводная звезда. Я предлагаю опираться на принцип, что труд – это хорошо, и поэтому надо поощрять участие в экономической жизни. Тем самым проясняется ценность конкретных политических предложений. Например, несмотря на страхи, что ИИ вызовет массовую безработицу, следует избегать выплат щедрого всеобщего базового дохода, потому что это будет дестимулировать трудовую деятельность. Кроме того, по аналогичным причинам власти должны избегать модели «социального обеспечения для всех».

Впрочем, со временем, по мере прогресса в развитии ИИ-технологий, для стимулирования труда могут потребоваться радикальные политические изменения. Например, для стимулирования занятости в мире крайне умелых и способных машин, масштабы субсидирования заработков, возможно, придётся значительно повысить и распространить их на работников с гораздо более высокой зарплатой, чем сейчас.

Отец Бойл показал, что труд обладает силой, способной остановить пули в бандитском Лос-Анджелесе. Теперь власти должны использовать эту силу, чтобы содействовать всеобщему процветанию в мире, полном неопределённостей и сбоев.

https://prosyn.org/A1oqImtru