mcnamee1

Социальные медиа зависимые и дилеры

НЬЮ-ЙОРК – Нас предупреждали. В 2011 году венчурный капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен написал широко читаемое эссе под названием “Почему программное обеспечение поглощает мир”. Но мы не восприняли Андриссена всерьез; мы подумали, что это всего лишь метафора. Теперь мы сталкиваемся с проблемой спасения мира из пасти монополий интернет-платформ.

Когда-то я был технологическим оптимистом. За 35 летнюю карьеру, инвестируя в лучшее и яркое Силиконовой Долины, мне посчастливилось быть частью персонального компьютера, мобильной связи, Интернета и социальных сетей. Среди основных моментов моей карьеры были ранние инвестиции в Google и Amazon, я также был наставником основателя Facebook Марка Цукерберга с 2006 по 2010 год.

Каждая новая волна технологий увеличивала производительность и доступ к знаниям. Каждая новая платформа была проще и удобнее в использовании. Технология работала на глобализацию и экономический рост. На протяжении десятилетий это делало мир лучше. Мы предполагали, что так будет всегда.

Затем наступил 2016 год, когда Интернет показал две темные стороны. Одна относится к отдельным пользователям. Смартфоны с мобильной инфраструктурой LTE создали первую платформу доставки контента, которая была доступна ежесекундно, преобразив технологическую индустрию и жизнь двух миллиардов пользователей. Несмотря на то, что в большинстве стран практически нет контролирующего надзора, такие компании, как Facebook, Google, Amazon, Alibaba и Tencent, использовали методы присущие пропаганде и азартным играм в казино, такие как постоянные уведомления и различные вознаграждения, способствующие психологической зависимости.

Другая темная сторона геополитическая. В Соединенных Штатах, Западной Европе и Азии, интернет-платформы, особенно Facebook, позволяют влиятельным причинять вред беспомощным в политике, внешней политике и торговле. Выборы в Европе и в США неоднократно демонстрировали, что автоматизированные социальные сети могут использоваться для подрыва демократии.

Референдум Brexit и президентские выборы в США в 2016 году, также показали, что Facebook предоставляет значительные относительные преимущества негативным сообщениям чем позитивным. Авторитарные правительства могут использовать Facebook для повышения общественной поддержки репрессивной политики, как это может произойти сейчас в Мьянме, Камбодже, на Филиппинах и в других местах. В некоторых случаях, Facebook фактически оказывает поддержку таким правительствам, так же, как и всем крупным клиентам.

Introductory Offer: Save 30% on PS Digital
PS_Digital_1333x1000_Intro-Offer1

Introductory Offer: Save 30% on PS Digital

Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.

Subscribe Now

Я уверен, что основатели Facebook, Google и других крупных интернет-платформ не намеревались причинить вред, когда они приняли свои бизнес-модели. Они были молодыми предпринимателями, жаждущими успеха. Они много лет создавали огромную аудиторию, реорганизовывая онлайн-мир вокруг ряда приложений, которые были более персонализированными, удобными и легкими в использовании, чем у их предшественников. И они не пытались монетизировать свои усилия до тех пор, пока не посадили пользователей на крючок. Модели рекламных бизнес-моделей, которые они выбрали, подпирались персонализацией, что позволило рекламодателям нацеливать свои сообщения с беспрецедентной точностью.

Но затем появился смартфон, который трансформировал все медиа и эффективно расположил Facebook, Google и некоторых других, управлять информационным потоком к пользователям. Фильтры, которые дают пользователям “то, что они хотят”, имели эффект поляризации населения и подрывают легитимность фундаментальных демократических институтов (в первую очередь, свободной прессы). И автоматизация, которая сделала интернет-платформы настолько прибыльными, оставила их во всем мире уязвимыми к манипуляциям со стороны пагубных игроков, а не только авторитарных правительств, враждебных демократии.

Как предупреждал нас Андриссен, эти компании, с их глобальными амбициями и богатством, поглощают мировую экономику. В процессе, они принимают версии корпоративной философии Facebook – “двигайся быстро и ломай” – не учитывая при этом воздействие на людей, институты и демократию. Значительное меньшинство граждан в развитом мире обитает в пузырях фильтрах, созданных этими платформами – цифровые ложные реалии, в которых существующие убеждения становятся более жесткими и экстремальными.

В США, примерно одна треть взрослого населения стала невосприимчива к новым идеям, включая очевидные факты. Такими людьми легко манипулировать, концепция, которую бывший разработчик дизайна Google Тристан Харрис называет “взлом мозга”.

Западные демократии не готовы бороться с этой угрозой. У США нет эффективной нормативной базы для интернет-платформ и отсутствует политическая воля к ее созданию. Европейский союз имеет как нормативную базу, так и необходимую политическую волю, но ни одна из них не подходит для решения этой проблемы. Недавнее судебное решение ЕС в отношении Google – рекордный штраф в размере $2,7 млрд за антиконкурентное поведение – было хорошо продумано, но недоработано. Google подал апелляцию, а его инвесторы пожали плечами. Это может быть хорошим началом, но этого явно недостаточно.

Мы находимся на критическом этапе. Осведомленность о рисках, создаваемых интернет-платформами, прорастает из небольшой базы, но удобство продуктов и психологическая зависимость к ним такова, что для осуществления изменений со стороны пользователя может потребоваться поколение, как это было с кампаниями по борьбе с курением. Признание коррозионного эффекта монополий платформы на конкуренцию и инновации в Европе больше, чем в США, но еще никто не нашел эффективной стратегии регулирования. Осознание того, что платформой можно манипулировать, чтобы подорвать демократию, также растет, но западные правительства еще не придумали против этого защиту.

Проблемы связанные с монополиями Интернет-платформы, помимо антимонопольного законодательства, требуют новых подходов. Мы должны признать и решать эти проблемы как угрозу общественному здоровью. Одна из возможностей, это относиться к социальным медиа аналогичным образом, как к табаку и алкоголю, сочетая образование и регулирование.

На встрече Всемирного экономического форума в Давосе, угроза со стороны монополий интернет-платформы должна быть в центре внимания участников. Ради восстановления баланса нашей жизни и надежды на нашу политику, пора разрушить разрушителей.

https://prosyn.org/fJfXtDxru