Fishermen pulling their boat out of the Sea following the cyclone ockhi  Bhushan Koyande/Hindustan Times via Getty Images

Потерянные индийские рыбаки

НЬЮ ДЕЛИ – В прошлом месяце разрушительный циклон охватил южную оконечность Индии, нанеся огромный ущерб частям Кералы, Тамилнада и Лакшадвипа. Большинство жертв циклона со странным названием Окхи были рыбаками из районов Тируванантапурам (из штата Керала) и Каньякумари (из штата Тамил-Наду), которые из-за отсутствия своевременного предупреждения о циклоне вышли в море, не подозревая об опасности. Их трагедия подчеркивает чрезвычайную уязвимость бедных прибрежных общин Индии к капризам природы.

На сегодняшний момент, как известно, Окхи унес 245 жизней, а 661 до сих пор числятся пропавшими, многие из которых пропали в море и вряд ли когда-либо будут найдены. Более того, только в штате Керала было повреждено около 3500 домов, 221 полностью уничтожен. Шторм был настолько силен, что порывы его ветра даже сотрясли части штатов Махараштра и Гуджарата.

Для меня, Окхи был не просто заголовком. Как член парламента, представляющий Тируванантапурам, я лично был свидетелем катастрофы и ее ужасных последствий для некоторых беднейших и самых маргинальных слоев населения Индии. Я посетил дома погибших и зажег курительные палочки и свечи во временных храмах. Когда я скорбел с этими многострадальными общинами, пытаясь разделить их боль и горе, я поклялся сделать все возможное, чтобы им помочь.

До сих пор, национальное правительство и правительства штатов в основном были сосредоточены – и вполне уместно – на оказании немедленной помощи пострадавшим семьям. Но, чтобы защитить прибрежные общины Индии, директивные органы должны в срочном порядке провести комплексный анализ причин, почему циклон был настолько разрушительным, и того, как могут быть снижены последствия будущей катастрофы.

Со стороны Индийского метеорологического департамента не было никаких предупреждений о циклоне, пока Окхи уже не ударил, а первоначальные спасательные операции были крайне неадекватными для масштабов существующей задачи. К тому времени, когда береговая охрана и индийский флот доставили достаточное количество кораблей и самолетов в пострадавший район, прошло уже 24 часа с момента, как Окхи перевернул многочисленные рыболовные суда. Было слишком поздно спасать тех, кто цеплялся за обломки. Официальные поисковые и спасательные операции спасли лишь горстку жизней.

Между тем, рыбаки – то есть друзья и родственники тех, кто отважился выйти в неподходящее место в неподходящее время - требовали присоединиться к этим усилиям. В конце концов, они знали, где, вероятнее всего, могут быть их коллеги и близкие. Когда им, наконец, разрешили находиться на борту спасательных судов, они направляли должностных лиц в районы, где были замечены плавающие тела. Но многие из этих тел не были подняты, так как у военно-морских судов не было возможностей для размещения трупов, а министерство обороны было все еще «в процессе закупки» мобильных моргов.

HOLIDAY SALE: PS for less than $0.7 per week
PS_Sales_Holiday2024_1333x1000

HOLIDAY SALE: PS for less than $0.7 per week

At a time when democracy is under threat, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided. Subscribe now and save $50 on a new subscription.

Subscribe Now

Рыбаки не одиноки в критике неэффективности спасательных работ. Индия нуждается в подробном официальном расследовании различных элементов прогнозирования, управления и помощи в случае стихийных бедствий, руководствуясь опытом Окхи. Могли бы улучшенные институциональные механизмы, такие как более тесное сотрудничество с международными органами мониторинга тайфунов, обеспечить своевременный прогноз? Как можно улучшить операции по оказанию помощи и общее управление чрезвычайными ситуациями? Должны ли поисково-спасательные самолеты и суда находиться поблизости?

Одним из способов усиления потенциала Индии в области реагирования на стихийные бедствия было бы создание морского эквивалента нашей Территориальной армии, подготовка избранных рыбаков проводить поисково-спасательные операции. Подобная подготовка, а также близость учеников к своим коллегам-рыбакам и их опыту преодолевать бушующие моря, позволили бы создать высокоэффективную резервную единицу для развертывания в случае стихийного бедствия.

Еще одна проблема, которая рискует быть упущенной из вида из-за акцента на срочную и немедленную финансовую помощь, это долгосрочные экономические нужды прибрежных общин. Безусловно, немедленное облегчение жизненно необходимо: Окхи полностью остановил повседневную деятельность в некоторых прибрежных районах, что привело к серьезным экономическим (не говоря уже о эмоциональных) страданиях для бедных рыбацких общин региона. Но, возможно, настало время решить, справедливо ли осуждать эти общины за долгосрочную зависимость от рыболовства.

Подобно тому, как сельское хозяйство Индии не может поддерживать всех фермеров, пытающихся жить за счет земли, чрезмерный вылов рыбы в наших морях не может обеспечить всех наших рыбаков. Поскольку их традиционные рыбопромысловые районы не могут обеспечить достойную жизнь, они, рискуя своей жизнью отплывают все дальше и дальше от берега. Некоторые из моих избирателей были арестованы в таких далеких районах, как Британская территория Индийского океана острова Диего Гарсия, которого они достигли, охотясь за неиспользованными промысловыми участками.

На текущий момент, члены Индийских рыболовных сообществ не обладают альтернативными навыками, которые позволили бы им заниматься другими видами деятельности. Предоставление им и их детям развития профессиональных навыков и курсов профессиональной подготовки в других областях изменило бы их жизнь к лучшему.

Oкхи наглядно показал, что у индийских рыбаков не все так гладко. Чтобы не допустить того, чтобы следующее стихийное бедствие, причинило такой же ущерб и принесло столько боли, мы должны сегодня предпринять меры по улучшению прогнозирования и реагирования, а также повышения жизнеспособности наших наиболее уязвимых граждан.

https://prosyn.org/mWOKoXpru