Иммиграция и Разделение На Новый Класс

СИНГАПУР – британский теневой министр по Европе, Пэт Макфадден, недавно предупредил членов своей Партии Труда, что они должны попытаться сделать большую часть мировой экономики, и не относиться к иммиграции как к болезни. По его словам, “Вы можете нагнетать недовольство людей или вы можете дать людям шанс. И я думаю, что наши политики должны проводиться вокруг возможности, дать людям шанс”.

В мире все больше доминируют недовольства - против иммигрантов, банкиров, мусульман, “либеральных элит”, “Еврократов,” космополитов или чего-нибудь другого, что кажется чужеземным - такие мудрые слова редки. Лидеры во всем мире должны их принять к сведению.

В Соединенных Штатах, республиканцы - при поддержке своих активистов Движения Чаепития - угрожают отправить правительство в отставку только потому, что Президент США Барак Обама предложил дать нелегальным иммигрантам, которые жили и работали в США в течение многих лет, шанс получить гражданство. Независимая Партия Великобритании (UKIP) хочет ввести пятилетний запрет на иммиграцию для постоянного поселения. Заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин, когда-то выпустил видеоклип с обещанием “очистить Москву от мусора” – что означало от трудящихся-мигрантов, в основном из бывших советских республик.

Даже когда-то известные своей толерантностью голландцы и датчане, все чаще голосуют за партии, которые выступают против бича иммиграции. Всегда выступают за свободу оскорбления мусульман, голландская Партия Свободы хочет запретить все мечети. И крошечные и часто преследуемые оппозиционные партии в Сингапуре - стране, где почти каждый потомок иммигрантов - набирают обороты, обращаясь к популярным недовольствам по поводу иммигрантов (в основном из Индии и Китая), которые якобы отбирают работу у “местных”.

Что могут иметь общего энтузиасты Американского Движения Чаепития, Российские шовинисты, робкие голландцы и датчане, и сингапурские левые, что является причиной этих антииммигрантских настроений?

Сохранение своего рабочего места в ужесточающейся экономике, несомненно, является серьезной проблемой. Но средством к существованию большинства белых американцев среднего возраста в сельской местности, которые поддерживают Движение Чаепития, вряд ли угрожают бедные мексиканские мигранты. Независимая Партия Великобритании (UKIP) популярна в некоторых частях Англии, где иммигранты встречаются редко. И многие из избирателей голландской Партии Свободы живут далеко от мечети.

HOLIDAY SALE: PS for less than $0.7 per week
PS_Sales_Holiday2024_1333x1000

HOLIDAY SALE: PS for less than $0.7 per week

At a time when democracy is under threat, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided. Subscribe now and save $50 on a new subscription.

Subscribe Now

Антииммигрантские настроения давно делятся на левые и правые. Единственное, чем Чаепитие или UKIP делятся с избирателями рабочего класса и объединяют своих сторонников, которые искренне боятся потерять свои рабочие места низкооплачиваемым иностранцам, это тревога остаться позади в мире высокой мобильности, наднациональных организаций и глобальных сетей.

Справа, поддержка консервативных партий делится между бизнес-интересами, которые выиграют от иммиграции или наднациональных институтов и группами, которые чувствуют от них угрозу. Вот почему британские тори так боятся UKIP. Найджел Фараж, лидер UKIP, меньше озабочен экономическим ростом, чем принятием его экстремальной концепции национальной независимости.

Слева, мнение, прежде всего, разделяется между теми, кто выступает против расизма и нетерпимости и теми, кто хочет защитить рабочие места и сохранить “солидарность” за то, что осталось от коренного рабочего класса.

Было бы ошибкой, отвергать беспокойство по поводу иммиграции как простой фанатизм или опасения по поводу глобальной экономики, как просто реакционные. Национальные, религиозные и культурные тождества (за неимением лучшего слова) трансформируются, хоть и меньше иммиграции, но больше чем развитие глобального капитализма.

В новой глобальной экономике, есть свои победители и проигравшие. Образованные мужчины и женщины, которые могут эффективно общаться в различных международных контекстах этим пользуются. Люди, не имеющие образования или необходимого опыта работы - и таких много - борются за выживание.

Другими словами, новые классы работают меньше между богатыми и бедными, чем между образованными столичными элитами и менее сложными, менее гибкими, и, в любом смысле, в меньшей степени связаны с провинциалами. Это не имеет значения, что провинциальные политические лидеры (и их покровители), иногда богаче столичных элит. Они по-прежнему чувствуют, что на них смотрят свысока. И таким образом они разделяют горечь тех, кто чувствуют себя отчужденными в мире, где они получают недоумение и ненависть.

Популисты демагоги хотят спровоцировать такие обиды на разглагольствованиях об иностранцах, которые работают за гроши или вообще бесплатно. Но это относительный успех этнических меньшинств и иммигрантов, который все больше раздражает коренное население.

Это объясняет враждебность населения к Обаме. Американцы знают, что в недалеком будущем, белые будут только другим национальным меньшинством, и цветные люди будет все больше в позиции власти. На данный момент, все Стороны Чаепития, и иже с ними все, что могут сделать, это объявить, “Мы хотим, нашу страну назад!”

Конечно, это невозможная просьба. Краткое развязывание массовой и кровавой этнической чистки - Босния, в континентальном масштабе - американцы и другие не имеют иного выбора, кроме как привыкнуть к жизни в более разнообразных обществах.

Кроме того, экономическая глобализация не может быть отменена. Но регулирование может и должно быть улучшено. В конце концов, некоторые вещи стоит защищать. Существуют веские причины, чтобы не бросать культуру, образование, образ жизни, или рабочие места полностью предоставленными созидательному разрушению рыночных сил.

Макфадден определил центральное решение проблем глобализации: «давать людям “инструменты, чтобы пожинать плоды” в глобализованном мире, тем самым заставляя взаимосвязанный мир лучше работать на людей. Проблема в том, что этот призыв, скорее всего, обращен к высокообразованным, уже привилегированным классам, чем к тем, кто чувствует себя лишенным гражданских прав в современной глобальной экономике.

Это серьезная проблема для левых политических партий, которые все больше обращаются к городским элитам, в то время как провинциальные популисты толкают традиционных консерваторов еще правее, ловя рыбу в мутной воде народного негодования.

Перевод: Вадим Барба

https://prosyn.org/reSE2Ziru