АБУДЖА – Одна из ключевых задач Африки в борьбе с изменением климата – определиться с финансированием необходимых преобразований экономики стран континента. Климатическое финансирование, обещанное Глобальным Севером, остаётся пока что в большей степени обещанием, чем реальностью, поэтому частью решения должно стать раскрытие колоссального потенциала добровольных углеродных единиц («углеродных кредитов»).
Углеродный кредит (углеродная единица) – это сертификат на одну тонну углекислого газа, которая была удалена из атмосферы (например, благодаря посадке новых деревьев). На добровольном углеродном рынке (сокращённо ДУР) покупатели – обычно это корпорации – покупают такие единицы, чтобы компенсировать (погасить) свои выбросы парниковых газов, тем самым финансируя проекты по сокращению выбросов.
Власти стран Африки начинают понимать, что добровольные углеродные рынки дают им колоссальный шанс ускорить устойчивое экономическое развитие, благодаря привлечению на континент нового климатического финансирования и ограничению выбросов парниковых газов. Но чтобы максимально воспользоваться этим шансом, потребуются хорошо продуманные действия, в том числе со стороны африканских правительств.
Именно поэтому мы очень рады стать участниками новой инициативы, которая стартует в ноябре на Конференции ООН по изменению климата (СОР27). «Инициатива углеродных рынков Африки» (сокращённо ACMI) будет содействовать резкому увеличению производства африканских углеродных единиц, одновременно обеспечивая прозрачность и справедливость доходов от их продажи, которые будут направляться на создание хороших рабочих мест. Крайне важно, чтобы африканские правительства полагались только на высококачественные единицы, которые напрямую связаны с процессом декарбонизации.
За последние пять лет спрос на добровольных углеродных рынках в мире (измеряемый в виде изъятых из обращения углеродных единиц) увеличился почти в четыре раза. Эта тенденция формируется в основном благодаря покупкам углеродных единиц компаниями, желающими выполнить свои климатические обязательства. Спрос на африканские углеродные единицы тоже повышается, но отсчёт ведётся с низкой базы. Сегодня континент реализует лишь малую часть своего потенциала. Увеличение предложения углеродных единиц позволило бы привлечь столь необходимые устойчивые инвестиции в самые разные отрасли – от возобновляемой энергетики и экологических чистых кухонных плит до сельского и лесного хозяйства.
Благодаря нашему опыту работы в органах власти, мы видим потенциал углеродных рынков. Но мы также знаем, что Африка должна будет приложить много усилий, чтобы в полной мере воспользоваться этим потенциалом. В 2016 году колумбийское правительство открыло «Платформу добровольного углеродного рынка Колумбии» в рамках работы, направленной на достижение климатических целей страны. В период с 2016 по 2019 годы количество колумбийских углеродных единиц увеличилось более чем в четыре раза: был создан рынком размером в $20 млн, благодаря чем было высажено более 180 млн новых деревьев.
Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.
Subscribe Now
Однако этот рынок развивался не сам по себе. Это был один из главных президентских приоритетов, который потребовал широкой координации всего общества, в том числе сотрудничества с Колумбийской фондовой биржей. В рамках этого процесса Колумбия сформулировала первую в Латинской Америке зелёную таксономию для финансовых активов.
В Африке амбиции стать региональным климатическим лидером демонстрирует Нигерия, где в 2021 году был принят закон «Об изменении климата». Кроме того, эта страна взяла на себя обязательство достичь нетто-нулевых выбросов парниковых газов к 2060 году. В сентябре президент Нигерии Мохаммаду Бухари открыл первое заседание Национального совета по изменению климата, а его администрация намерена использовать углеродные единицы в качестве инструмента достижения климатических целей страны и целей в области устойчивого развития. По нашим оценкам, к 2030 году Нигерия сможет производить углеродные единицы в объёме более 30 млн тонн ежегодно, что будет приносить более $500 млн в год.
Тем не менее новорожденный африканский рынок углеродных единиц сталкивается со множеством препятствий, мешающих его росту, во многих странах континента. Среди этих препятствий – недостаток способных масштабно работать организаторов проектов, сложность ландшафта регулирования, неадекватность методологий оценки и сертификации углеродных единиц, сомнения в честности. Чтобы помочь преодолеть эти барьеры, инициатива ACMI (мы входим в составе её управляющего комитета вместе с лидерами ещё 11 африканских стран, а также экспертами по углеродному рынку) воспользуется конференцией СОР27 для представления первой дорожной карты, описывающей все составные элементы экосистемы добровольного углеродного рынка.
Нашим ключевым приоритетом станет помощь африканским правительствам в формировании национальных планов развития ДУР, при этом опыт Колумбии послужит для них моделью. Эти планы будут нацелены на поддержку производства углеродных единиц, проясняя обязанности правительства, вводя рыночные стимулы и создавая прозрачное регулирование данного сектора с учётом обязательств конкретной страны в соответствии с Парижским климатическим соглашением. Нигерия станет одной из первых стран, которая утвердит такой план, рассчитывая на быстрое развитие и увеличение масштабов производства углеродных единиц.
Упоминание Парижского соглашения крайне важно, потому что существует определённое недопонимание относительно установленных в нём правил углеродных единиц. Во избежание двойного учёта в тех случаях, когда две страны торгуют между собой углеродными единицами, лишь одна из них может учитывать эти единицы в счёт выполнения своих «вкладов, определяемых на национальном уровне» (используемый в Парижском соглашении термин для работы по сокращению выбросов). Но в тех случаях, когда углеродные единицы продаются иностранным компаниям, никакой путаницы или противоречий не возникает: покупатели могут использовать африканские углеродные единицы, не беспокоясь по поводу дублировании учёта.
Мы считаем, что такой подход полностью соответствует букве и духу международного сотрудничества в борьбе с изменением климата, потому что финансирование, получаемое от иностранных покупателей на добровольных углеродных рынках, обеспечит необходимые африканским странам ресурсы для выполнения их собственных национально определяемых вкладов. Без международного финансирования эти климатические цели останутся недостижимыми.
Да, некоторые покупатели могут потребовать от стран, владеющих углеродными единицами, чтобы они не учитывали проданные единицы в рамках своих национальных вкладов. Они могут потребовать этого либо для демонстрации наибольшего эффекта перед своими акционерами, либо выполняя нормы регулирования в своих странах. В этих случаях африканские страны могут добавить к цене определённую премию. Впрочем, мы не считаем, что в конечном итоге подобные требования будут играть сколь-либо важную роль в добровольном использовании углеродных единиц компаниями.
Управляющий комитет ACMI рассчитывает, что к 2030 году ежегодно будет изыматься из обращения 300 мегатонн африканских углеродных единиц. Это в 19 раз выше уровня 2020 года. Может показаться, что это непосильная задача, но в реальности для её выполнения требуется, чтобы спрос и предложение просто продолжали расти примерно такими же темпами, какими они росли в последние годы. К 2050 году комитет намерен изымать из обращения ещё более впечатляющие объёмы углеродных единиц ежегодно – 1,5 гигатонн. Это позволит мобилизовать капитал на общую сумму $120 млрд ежегодно. На таком уровне углеродные рынки превратятся в одну из крупнейших отраслей на континенте и смогут обеспечивать более 100 млн рабочих мест.
Инициатива ACMI призвана ликвидировать барьеры на пути дальнейшего роста углеродных рынков. Мы приглашаем правительства стран континента присоединиться к этой важной миссии.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
Not only did Donald Trump win last week’s US presidential election decisively – winning some three million more votes than his opponent, Vice President Kamala Harris – but the Republican Party he now controls gained majorities in both houses on Congress. Given the far-reaching implications of this result – for both US democracy and global stability – understanding how it came about is essential.
By voting for Republican candidates, working-class voters effectively get to have their cake and eat it, expressing conservative moral preferences while relying on Democrats to fight for their basic economic security. The best strategy for Democrats now will be to permit voters to face the consequences of their choice.
urges the party to adopt a long-term strategy aimed at discrediting the MAGA ideology once and for all.
АБУДЖА – Одна из ключевых задач Африки в борьбе с изменением климата – определиться с финансированием необходимых преобразований экономики стран континента. Климатическое финансирование, обещанное Глобальным Севером, остаётся пока что в большей степени обещанием, чем реальностью, поэтому частью решения должно стать раскрытие колоссального потенциала добровольных углеродных единиц («углеродных кредитов»).
Углеродный кредит (углеродная единица) – это сертификат на одну тонну углекислого газа, которая была удалена из атмосферы (например, благодаря посадке новых деревьев). На добровольном углеродном рынке (сокращённо ДУР) покупатели – обычно это корпорации – покупают такие единицы, чтобы компенсировать (погасить) свои выбросы парниковых газов, тем самым финансируя проекты по сокращению выбросов.
Власти стран Африки начинают понимать, что добровольные углеродные рынки дают им колоссальный шанс ускорить устойчивое экономическое развитие, благодаря привлечению на континент нового климатического финансирования и ограничению выбросов парниковых газов. Но чтобы максимально воспользоваться этим шансом, потребуются хорошо продуманные действия, в том числе со стороны африканских правительств.
Именно поэтому мы очень рады стать участниками новой инициативы, которая стартует в ноябре на Конференции ООН по изменению климата (СОР27). «Инициатива углеродных рынков Африки» (сокращённо ACMI) будет содействовать резкому увеличению производства африканских углеродных единиц, одновременно обеспечивая прозрачность и справедливость доходов от их продажи, которые будут направляться на создание хороших рабочих мест. Крайне важно, чтобы африканские правительства полагались только на высококачественные единицы, которые напрямую связаны с процессом декарбонизации.
За последние пять лет спрос на добровольных углеродных рынках в мире (измеряемый в виде изъятых из обращения углеродных единиц) увеличился почти в четыре раза. Эта тенденция формируется в основном благодаря покупкам углеродных единиц компаниями, желающими выполнить свои климатические обязательства. Спрос на африканские углеродные единицы тоже повышается, но отсчёт ведётся с низкой базы. Сегодня континент реализует лишь малую часть своего потенциала. Увеличение предложения углеродных единиц позволило бы привлечь столь необходимые устойчивые инвестиции в самые разные отрасли – от возобновляемой энергетики и экологических чистых кухонных плит до сельского и лесного хозяйства.
Благодаря нашему опыту работы в органах власти, мы видим потенциал углеродных рынков. Но мы также знаем, что Африка должна будет приложить много усилий, чтобы в полной мере воспользоваться этим потенциалом. В 2016 году колумбийское правительство открыло «Платформу добровольного углеродного рынка Колумбии» в рамках работы, направленной на достижение климатических целей страны. В период с 2016 по 2019 годы количество колумбийских углеродных единиц увеличилось более чем в четыре раза: был создан рынком размером в $20 млн, благодаря чем было высажено более 180 млн новых деревьев.
Introductory Offer: Save 30% on PS Digital
Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.
Subscribe Now
Однако этот рынок развивался не сам по себе. Это был один из главных президентских приоритетов, который потребовал широкой координации всего общества, в том числе сотрудничества с Колумбийской фондовой биржей. В рамках этого процесса Колумбия сформулировала первую в Латинской Америке зелёную таксономию для финансовых активов.
В Африке амбиции стать региональным климатическим лидером демонстрирует Нигерия, где в 2021 году был принят закон «Об изменении климата». Кроме того, эта страна взяла на себя обязательство достичь нетто-нулевых выбросов парниковых газов к 2060 году. В сентябре президент Нигерии Мохаммаду Бухари открыл первое заседание Национального совета по изменению климата, а его администрация намерена использовать углеродные единицы в качестве инструмента достижения климатических целей страны и целей в области устойчивого развития. По нашим оценкам, к 2030 году Нигерия сможет производить углеродные единицы в объёме более 30 млн тонн ежегодно, что будет приносить более $500 млн в год.
Тем не менее новорожденный африканский рынок углеродных единиц сталкивается со множеством препятствий, мешающих его росту, во многих странах континента. Среди этих препятствий – недостаток способных масштабно работать организаторов проектов, сложность ландшафта регулирования, неадекватность методологий оценки и сертификации углеродных единиц, сомнения в честности. Чтобы помочь преодолеть эти барьеры, инициатива ACMI (мы входим в составе её управляющего комитета вместе с лидерами ещё 11 африканских стран, а также экспертами по углеродному рынку) воспользуется конференцией СОР27 для представления первой дорожной карты, описывающей все составные элементы экосистемы добровольного углеродного рынка.
Нашим ключевым приоритетом станет помощь африканским правительствам в формировании национальных планов развития ДУР, при этом опыт Колумбии послужит для них моделью. Эти планы будут нацелены на поддержку производства углеродных единиц, проясняя обязанности правительства, вводя рыночные стимулы и создавая прозрачное регулирование данного сектора с учётом обязательств конкретной страны в соответствии с Парижским климатическим соглашением. Нигерия станет одной из первых стран, которая утвердит такой план, рассчитывая на быстрое развитие и увеличение масштабов производства углеродных единиц.
Упоминание Парижского соглашения крайне важно, потому что существует определённое недопонимание относительно установленных в нём правил углеродных единиц. Во избежание двойного учёта в тех случаях, когда две страны торгуют между собой углеродными единицами, лишь одна из них может учитывать эти единицы в счёт выполнения своих «вкладов, определяемых на национальном уровне» (используемый в Парижском соглашении термин для работы по сокращению выбросов). Но в тех случаях, когда углеродные единицы продаются иностранным компаниям, никакой путаницы или противоречий не возникает: покупатели могут использовать африканские углеродные единицы, не беспокоясь по поводу дублировании учёта.
Мы считаем, что такой подход полностью соответствует букве и духу международного сотрудничества в борьбе с изменением климата, потому что финансирование, получаемое от иностранных покупателей на добровольных углеродных рынках, обеспечит необходимые африканским странам ресурсы для выполнения их собственных национально определяемых вкладов. Без международного финансирования эти климатические цели останутся недостижимыми.
Да, некоторые покупатели могут потребовать от стран, владеющих углеродными единицами, чтобы они не учитывали проданные единицы в рамках своих национальных вкладов. Они могут потребовать этого либо для демонстрации наибольшего эффекта перед своими акционерами, либо выполняя нормы регулирования в своих странах. В этих случаях африканские страны могут добавить к цене определённую премию. Впрочем, мы не считаем, что в конечном итоге подобные требования будут играть сколь-либо важную роль в добровольном использовании углеродных единиц компаниями.
Управляющий комитет ACMI рассчитывает, что к 2030 году ежегодно будет изыматься из обращения 300 мегатонн африканских углеродных единиц. Это в 19 раз выше уровня 2020 года. Может показаться, что это непосильная задача, но в реальности для её выполнения требуется, чтобы спрос и предложение просто продолжали расти примерно такими же темпами, какими они росли в последние годы. К 2050 году комитет намерен изымать из обращения ещё более впечатляющие объёмы углеродных единиц ежегодно – 1,5 гигатонн. Это позволит мобилизовать капитал на общую сумму $120 млрд ежегодно. На таком уровне углеродные рынки превратятся в одну из крупнейших отраслей на континенте и смогут обеспечивать более 100 млн рабочих мест.
Инициатива ACMI призвана ликвидировать барьеры на пути дальнейшего роста углеродных рынков. Мы приглашаем правительства стран континента присоединиться к этой важной миссии.