Мексиканская машина мачизма

Во время нашего ужина с Моникой в одном из ресторанов Мехико она неожиданно начинает рыться в сумочке. Моника вынимает мобильный телефон и проверяет сообщения. «Что-то случилось?», спрашиваю я. «Нет, ничего», улыбается Моника, «всего лишь мой муж. Он беспокоится, когда я не отвечаю на его звонки. Я все время должна оставлять включенным телефон - ему нравится знать, где я нахожусь». «Ты хочешь сказать, что ему нравится за тобой следить?», сказала я, и она рассмеялась.

Когда Моника сконфуженно объяснят, что Эстебан на самом деле свободен от предрассудков, я понимаю, что в последнее время я часто слышу много подобных историй от своих подруг и пациенток. Мобильный телефон стал новым способом, при помощи которого мужчины присматривают за своими женами, названивая им и заставляя их вернуться домой как можно быстрее. Возможно мачизм вышел из моды в сегодняшней Мексике, но контроль определенно нет.

Редко можно услышать, что мужчины запрещают своим женам учиться, работать или выходить в течение дня. Почти 40% трудоспособных женщин работают, в школах и университетах обучается приблизительно равное число мужчин и женщин, а средняя разница в зарплате, когда женщины зарабатывают 70% от зарплаты мужчины, сопоставима с развитыми странами. Женщины все больше заботятся о соблюдении своих прав и требуют равенства на работе и в политике.

В этих условиях мачизм изменился. Сегодня он в большей степени основывается на психологическом давлении и контроле, чем на дискриминации и физическом принуждении. В определенной степени мачизм ушел в подполье. Он глубоко укоренен в наших обычаях, однако практически незаметен среди образованных слоев общества - незаметен, но постоянно присутствует.

Хотя во многих областях жизни женщины считаются равными мужчинам, но мужчины все-таки равнее. В Мексике время женщин им не принадлежит. Когда они куда-то идут, тратят деньги, встречаются с друзьями, они по-прежнему должны давать отчет. Отцы, братья, друзья и мужья считают, что женщины должны отчитываться перед ними о своих ежедневных делах - но они сами не должны рассказывать о том, что происходит в их жизни. Дома мужчина может отмахнуться от жены: «Не приставай ко мне, я смотрю телевизор»; но женщина не может ответить тем же, потому что она должна быть доступна в любое время дня и ночи для своих детей и мужа.

Такие двойные стандарты составляют основу сегодняшнего мачизма. Безусловно, это более заметно в интимной обстановке дома, чем на работе или в обществе. Исследования показывают, что мужчины согласны сходить в супермаркет раз в неделю или иногда присмотреть за детьми, но они отказываются гладить, шить, резать овощи или чистить плиту и туалет, потому что эти занятия считаются недостойными мужчины. Мужчины помогают, но в жестко установленных рамках.

Secure your copy of PS Quarterly: The Climate Crucible
PS_Quarterly_Q3-24_1333x1000_No-Text

Secure your copy of PS Quarterly: The Climate Crucible

The newest issue of our magazine, PS Quarterly: The Climate Crucible, is here. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Premium now.

Subscribe Now

Это разделение труда во всех сферах жизни означает, что мужчины и женщины остаются на удивление неспособными делать работу, которую традиционно приписывают противоположному полу. Мы видим образованных мужчин, которые не могут приготовить чашку кофе, и профессионалов - женщин, незнающих как поменять пробку. Мужчины мало знают о детях, женщины малознакомы с чековыми книжками. Таким образом культура мачизма формирует людей, у которых развиты только половина навыков необходимых для современной жизни. Вместо того, чтобы дополнять друг друга, мужчины и женщины становятся взаимозависимыми и очень часто нерасторопными.

Частью проблемы является глубоко укоренившееся представление, что женщины должны обслуживать потребности мужчин. С момента рождения мужчин окружает забота женщин. Ожидается что матери, тети, бабушки, сестры и позднее подруги, жены, и дочери будут исполнять, и даже предугадывать любое желание мужчины. Матери говорят маленьким девочкам «заботиться» о своих братьях, в то время как маленьких мальчиков учат «присматривать» за своими сестрами.

Это постоянное баловство усугубляется домашней прислугой от гувернанток в высшем свете до прислуги на пол-ставки в семьях среднего класса. Прислуга - это бастион мексиканского мачизма. Несмотря на то, что она позволяет женщинам идти на работу и развлекаться с друзьями, слуги одновременно обеспечивают то, что женщины продолжают баловать мужчин как восточных шахов, которые и пальцем не пошевелят своем доме. Когда сейчас жены и дочери отказываются бросать все свои дела, чтобы приготовить обед хозяину дома, прислуга закрывает эту брешь.

Последствия такого поведения и отношения выходят за рамки семейной жизни. Избалованные мексиканские мальчики становятся мужчинами, привыкшими, чтобы им беспрекословно подчинялись, которые считают что им обязаны оказывать знаки особого внимания. Они отказываются вступать в дискуссии с теми, кого они считают ниже себя, и отвергают любую критику. Мужчины, занимающие важное положение в общественной жизни, часто соответствуют этим стереотипам - они требовательны, нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны.

Существует неизбежное противоречие между мачизмом и нашим так называемым переходом к демократии. После нашего обеда, который дважды прерывался мужем Моники, она с наигранным раздражением подвела итог: «Этот мачизм больше не имеет смысла. Как нами могут продолжать управлять мужчины, которые никогда не заходили в супермаркет?»

https://prosyn.org/PAmDmDTru