Trump rally The Washington Post

Эпоха некомпетентности

БЕРКЛИ – 20 января избранный президент Дональд Трамп вступит в должность, получив при этом почти на три миллиона меньше голосов, чем его оппонент; и он будет работать с республиканским большинством в сенате, которое получило на 13 миллионов голосов меньше, чем их оппоненты от демократической партии. Только республиканское большинство в палате представителей во главе со спикером Полом Райаном не вызывает вопросов, представляя 55% американцев, отдавших за них свои голоса в день выборов 2016 года.

Трамп также вступит в свое президентство с рейтингом принятия ниже 50%. Подобная ситуация является беспрецедентной – или «безпрезидентной», как было сказано в одном из его полуграмотных твитов, – за всю историю ведения подобных рейтингов. Правительство старейшей демократии мира по сути является недемократическим. Не менее беспрецедентным является столь скромное число членов партии, от которой он избирался, – а также их полное отсутствие в демократической оппозиции, – считающих его достаточно компетентным для исполнения обязанностей президента, не говоря об обязанностях главного чирлидера страны.

Разумеется, феномен Трампа формировался на протяжении длительного времени. За почетным исключением Джорджа Буша-старшего, который обладал необходимыми знаниями, интеллектом, темпераментом и ценностями для служения народу, последний действительно компетентный республиканец вступал в должность президента в 1957 году. Никто не отрицает, что Ричард Никсон обладал знаниями и интеллектом для исполнения обязанностей президента; но в то же время большинство людей признают, что его темперамент и ценности оставляли желать лучшего.

Точно так же большинство людей считали, что Рональд Рейган не обладает необходимыми для президентства знаниями и интеллектом. По словам журналиста Питера Дженкинса, бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер однажды сказала про Рейгана: «Бедняжка, у него совсем пусто между ушей». И та компетентность, которой Рейган обладал в день своей инаугурации, со временем была подорвана, в том числе после ранения в ходе провалившегося покушения на 69-й день его президентства и позднее на фоне начавшейся у него болезни Альцгеймера.

Тем не менее темперамент и ценности Рейгана (в целом) хорошо подходили для президентства. Он полностью осознавал тот факт, что быть звездой не значит быть боссом. И как голливудский актер, и как президент США, Рейган держал рядом умных, преданных и высококвалифицированных профессионалов, которые писали его речи и направляли его действия на посту президента. Он знал, что его работа – быть на экране, а не мешать людям за камерой или в монтажной комнате, которые отвечают за конечный продукт.

Именно такого поведения ожидало большинство наблюдателей, когда в 2001 году в должность вступал Джордж Буш-младший, – общительного и простонародного чирлидера, следующего наставлениям мудрых советников, которые перешли к нему от отца. Однако Буш-младший стал думать о себе не только как о звезде, но и как о «директоре». И хотя вице-президент Дик Чейни и министр обороны Дональд Рамсфелд были весьма подкованными политиками в 1970-х, к ранним 2000-м они стали весьма некомпетентными. По какой-то причине Буш связал себя с двумя людьми, которые окончательно решили его судьбу. Покинув пост, он больше не посещал ни одной Республиканской национальной конвенции, и, возможно, сожалеет о том, что послал Джеймса Бейкера во Флориду в ноябре 2000 года, чтобы обеспечить свою победу над Альбертом Гором.

Secure your copy of PS Quarterly: The Climate Crucible
PS_Quarterly_Q3-24_1333x1000_No-Text

Secure your copy of PS Quarterly: The Climate Crucible

The newest issue of our magazine, PS Quarterly: The Climate Crucible, is here. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Premium now.

Subscribe Now

Трамп определенно не извлек никаких уроков из президентства Буша-младшего. Он знает, что он звезда, но он также ошибочно полагает, что обладает достаточными знаниями и интеллектом, чтобы быть боссом. Похоже, он не понимает, что его кампания закончилась и что он может катастрофически и необратимо провалиться в своей новой роли, а также что теперь в его собственных интересах, чтобы его предложения звучали убедительно, не только как слоганы, но и как реальная политика, которая будет защищать Соединенные Штаты и создавать благосостояние.

Итак, что же теперь делать миллионам американцев, которые опасаются за собственное будущее и будущее своей страны? Во-первых, мы можем работать на уровне штатов и пытаться нейтрализовать любые политические инициативы Трампа, которые имеют изъяны или являются неосуществимыми. Демократы и принципиальные республиканцы в законодательных органах штатов должны работать бок о бок над сохранением потока доходов от налогов и финансировать множество программ расходов, которые работают в интересах американцев, несмотря на то, что происходит в Вашингтоне, округ Колумбия. И они должны пообещать друг другу, что, независимо от того, кто придет к власти в 2021 году, они не будут привлекать друг друга к ответственности за сегодняшнюю «подрывную» деятельность.

На национальном уровне мы должны постоянно напоминать республиканцам в сенате, что они представляют на 13 миллионов меньше голосов, чем демократы. И мы должны напомнить Полу Райану, что он допустил ошибку, поддержав дискредитирующие инициативы в области экономики и внешней политики администрации Джорджа Буша младшего в промежутке между 2001 и 2008 годами, и что безусловная партийная поддержка столь очевидно некомпетентной администрации определенно была медвежьей услугой для страны.

И, если вдруг все другие меры потерпят неудачу, мы не должны забывать о том, что выйти на улицу против непопулярного президента, который получил почти на три миллиона меньше голосов, чем его оппонент, – это не только правильное решение, это еще и отличный материал для реалити-шоу.

https://prosyn.org/irWybNIru