Ошибки в Палестине

Внешняя политика Америки на Ближнем Востоке потерпела очередную неудачу в этом месяце, когда Хамас, чье правительство в Палестине Соединенные Штаты старались изолировать, наголову разбил своих соперников – движение ФАТХ в секторе Газы. В ответ, Израиль закрыл границы сектора Газы, сделав жизнь еще более невыносимой в стране, охваченной насилием, бедностью и отчаянием.
Важно понять причину неудач Америки, потому что они продолжают повторяться, с каждым разом усложняя достижение мира между Израилем и Палестиной. В основе этих неудач лежит вера США и израильского правительства в то, что военная сила и финансовые репрессии могут привести к миру на их условиях, и отказ пойти на достижение компромисса на условиях, которые Ближний Восток, остальной мир и, самое главное, большинство израильтян и палестинцев, приняли уже давно.
На протяжении 40 лет со времени «Шестидневной войны» 1967 года существовала всего одна реальная возможность достижения мира: возвращение Израиля в границы, существовавшие до 1967-го года, наряду с экономически жизнеспособным палестинским государством, включая доступ к торговым путям, водоснабжению и другим предметам первой необходимости. При небольших и взаимно приемлемых корректировках этих границ, эти условия создали бы возможность для мирного сосуществования двух государств. Наверное, три четверти как израильтян, так и палестинцев поддерживают компромисс «земля в обмен на мир», тогда как одна четверть стремится к полной победе над противоположной стороной.
Представители этой последней группы с обеих сторон многократно подрывали усилия по реализации этого компромисса. С начала 1970-х годов религиозные израильские поселенцы и бескомпромиссные израильские националисты заставляли Израиль проводить катастрофическую политику создания и расширения поселений на арабских землях на Западном Берегу вопреки здравому смыслу и международной дипломатии. С тех пор эта политика блокировала все усилия по достижению мира, создав арену для десятилетий кровопролития.

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes
PS_Quarterly_Q2-24_1333x1000_No-Text

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes

The newest issue of our magazine, PS Quarterly: Age of Extremes, is here. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Premium now.

Subscribe Now

Экстремисты с обеих сторон не уклонялись и от политических убийств. Исламские боевики убили Анвара Садата – египетского миротворца, тогда как еврейский экстремист убил израильского миротворца Ицхака Рабина. Экстремисты с обеих сторон неизменно усиливали свою деятельность, как только большинство делало шаги навстречу мирному урегулированию.
На протяжении последних 10 лет, самым большим практическим препятствием на пути к миру была неспособность Израиля вернуться в границы, существовавшие до 1967 года, из-за политического веса сотен тысяч поселенцев на Западном Берегу и поддерживающих их религиозных и светских общин. Это – основная истина, все остальное - трагедия. Даже когда США и Израиль предлагали программы мирного урегулирования, как в Кэмп-Дэвиде в 2000 году, они включали завуалированные возможности сохранения поселений на Западном Берегу и большого числа поселенцев, одновременно отказывая палестинцам в экономически жизнеспособном соседнем государстве.
Последняя цепочка неудач началась после того, как президент Джордж Буш призвал к демократии в Палестине в 2004 году, а затем отказался уважать демократический процесс. Радикальное движение Хамас одержало победу на выборах в Палестине в январе 2006 года, но только после вопиющего предвыборного вмешательства США в пользу ФАТХ, что только помогло укрепить легитимность Хамас.
Затем, после того, как Хамас одержал победу, США и Израиль тут же оркестровали приостановку финансирования новоизбранного правительства, включая перевод Израилем Палестине ее собственных таможенных поступлений, которые Израиль собирает как оккупационная сила, контролирующая границы. Вместо того, чтобы проявить прагматизм и вести дела с правительством Хамас на основе его действий в отношении Израиля, США и Израиль потребовали с самого начала, чтобы Хамас признал право Израиля на существование как предпосылку для продолжения финансовых потоков.

США и Израиль полагали, что могут заставить Хамас уступить еще до начала переговоров с новым правительством. Это была надменная уверенность в том, что грубая сила и угрозы, а не фактические переговоры, могут дать желаемые плоды.
Результат был предсказуем, несмотря на шок Израиля и США в связи с последними событиями. Давление со стороны США и Израиля сильно усложнило доступ палестинцев к воде, продуктам питания, медикаментам и физической безопасности, особенно в перенаселенном секторе Газы. Хотя Израиль официально вывел свои войска из сектора Газы, его полный контроль над границами, инфраструктурой, транспортом и налогами, наряду с регулярными военными вторжениями в ответ на обстрелы со стороны сектора Газы, а также убийством и арестом лидеров Хамас, довело палестинцев в этом регионе до полного отчаяния.
Все это привело к эскалации насилия. Хамас не пошел на переговоры. Вместо этого между Хамас и ФАТХ начался конфликт, приведший к падению ФАТХ и их бегству из сектора Газы. В почти что пародии на внешнее вмешательство США и Израиль поощрили президента Махмуда Аббасса, являющегося членом ФАТХ, распустить возглавляемое Хамас правительство и объявить о создании нового правительства из членов ФАТХ на Западном Берегу.

Сектор Газы сегодня находится под контролем Хамас, а Западный Берег, наверное, ни под чьим контролем. Израиль заявил, что еще сильнее прижмет сектор Газы, как будто ее население можно заставить покориться. Но в секторе Газы слишком много оружия и молодых людей готовых умереть, чтобы это было возможным.
Увы, и на сегодняшний день существует всего одна возможность мирного урегулирования, основанная на истинном компромиссе, а не одностороннем насаждении условий. Никакие махинации со стороны других держав или внутренних сил не приведут к урегулированию конфликта. Израиль и Палестина должны будут достичь соглашения, основанного на том факте, что они живут на очень небольшой и спорной территории.

Проблема заключается в том, что ненависть и демографические изменения заставляют многих людей думать, что даже решение, предлагающее создание двух государств, является невозможным. Очень мало кто надеется на создание единого светского демократического государства. Но многие потеряли всякую надежду. По моему мнению, мирное урегулирование конфликта путем создания двух государств и взаимоуважения пока еще остается возможным, но это продлится недолго.

https://prosyn.org/wFeTCiZru